Высокоэкономичный турбодизель будет предназначен для компактных моделей, в числе которых будет и Fit/Jazz нового поколения. Рабочий объем двигателя будет находиться в пределах 1,0-1,2 л.
Популярность дизельных двигателей малого объема, предназначенных для компактных городских авто в последние годы существенно выросла, не без влияния европейских автопроизводителей. Тенденция сильна именно в Европе, однако высокие показатели экономичности в сочетании с относительно невысокой стоимостью таких двигателей, в сравнении с более объемными, способствуют распространению малых дизелей и на других рынках. Этот момент не остался без внимания Honda Motor - она видит в дизелях малого объема серьезный потенциал для увеличения продаж своих авто не только в Европе, но и в странах азиатско-тихоокеанского региона.
Глава научно-исследовательского центра разработок Honda Asia Pacific Ацуси Арисака (Atsushi Arisaka) заявил, что компания ведет работу над компактным дизелем рабочим объемом от 1,0 до 1,2 л. К этому компанию побуждает успех недавно вышедшего на европейский рынок 1,6-литрового турбодизеля, а также надежды, связанные с запуском в производство 1,5-литрового дизеля для Юго-Восточной Азии. Новый двигатель будет еще более экономичным, компактным и выполнять наиболее строгие экологические стандарты.
Одной из первых турбодизель малого объема получит Honda Fit/Jazz нового поколения. Этот автомобиль должен появиться на рынке уже в будущем году, но, пока однозначно не определено, будет ли этот авто с самого начала оснащаться новым дизелем, либо он появится в линейке позже.
Тенденция к снижению рабочего объема при одновременном использовании турбонаддува в сочетании с рядом технологий, повышающих экономичность, отчетливо заметна в отношении бензиновых двигателей, но и дизели не остаются в стороне. Характерным примером может служить линейка Volkswagen, в которой популярному на протяжении многих лет 1,6-литровому TDI на смену пришел 1,2-литровый со схожими показателями мощности и крутящего момента, но с лучшей экономичностью. В том же направлении движется разработка дизелей Fiat – большее распространение получают 1,3-литровые двигатели. Список примеров можно продолжить моделями Renault, Peugeot и Citroen – эти производители накапливали «дизельный» опыт многие десятилетия, а для Honda работа в этом направлении будет своего рода вызовом, который компания с готовностью принимает.
Источник - jcnews.ru